Россия к 2030 году может увеличить экспорт продукции халяль в страны Персидского залива и Египет в 6 раз

Mediaview, Медиавидение, Агроэкспорт

МОСКВА, 10 ноя — Mediaview. Объём экспорта халяльной продукции из России в страны Персидского залива и Египет к 2030 году может составить более 700 млн долларов. Об этом сообщил начальник управления стратегических коммуникаций и продвижения продукции АПК центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.

«Российский экспорт халяльной продукции в страны Персидского залива, а также в Египет в 2020 году достиг $116 млн. Основную долю составили кондитерские изделия — 59% и мясная продукция — 40%. Ожидается, что в 2030 году объем российского экспорта халяльной продукции в эти страны превысит $700 млн, то есть вырастет более чем в 6 раз», — сказал Андрей Кучеров на международном форуме «Всемирный день качества 2022».

По его словам, наибольшим экспортным потенциалом обладает мясная продукция. Кроме того, в России создаётся большой внутренний спрос на халяльное мясо — в стране проживает порядка 20 млн мусульман, уточнил Андрей Кучеров.

На данный момент ключевыми рынками поставок российской халяльной продукции являются Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) и Королевство Саудовская Аравия. В ОАЭ экспорт мясной продукции ежегодно составляет более 800 млн долларов, в Саудовской Аравии — более 1,2 млрд. Помимо мясной продукции, большим спросом пользуется российская молочная продукция и кондитерские изделия. Объём их экспорта в Саудовскую Аравию ежегодно составляет более 670 млн и 1,1 млрд долларов соответственно.

Андрей Кучеров считает, что усилению спроса на халяльную продукцию будет способствовать продвижение под национальным зонтичным брендом. Он отметил, что потребители в Саудовской Аравии недостаточно осведомлены о российской продукции и не имеют устойчивого положительного образа России как производителя продуктов питания.

«Для реализации экспортного потенциала российской халяльной продукции «Агроэкспорт» инициировал разработку стратегии ее продвижения на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. Мы пришли к выводу, что продвигать российскую халяльную продукцию как халяльную не имеет смысла в этом регионе. Потребитель там и так априори считает всю продукцию халяльной, поэтому продвижение должно строиться на системе национальной сертификации и имиджа этой системы», — добавил Андрей Кучеров.

Согласно презентации центра, объем рынка халяльной пищевой продукции стран Ближнего Востока и Северной Африки составляет $441 млрд в год.