Виртуальная экспедиция на Куликово поле: как VR помогает в изучении истории

Mediaview, Медиавидение, VR-квест, Куликово Поле

Пресс-конференция, посвящённая запуску VR-квеста «Тайны Куликова поля. VR-археология». Фото: Mediaview.

МОСКВА, 8 ноя — Mediaview. Первую в России VR-экспедицию на Куликово поле сегодня презентовали в Москве. Она реализована в виде виртуального развлекательно-обучающего квеста, где пользователи могут посетить раскопки, отреставрировать найденные артефакты и принять участие в сражении. Проект реализован РИА Новости совместно с Государственным музеем-заповедником «Куликово поле».

VR-технологии позволяют перенести участника квеста на Куликово поле, где идут поисковые работы. Ему предстоит найти ряд артефактов, оригиналы которых хранятся в реальном хранилище музея-заповедника «Куликово поле». После реставрации предметов у пользователя появляется возможность создать лук и отправиться на стрельбище. Как отмечают разработчики, в квесте максимально точно воспроизведены виртуальные копии артефактов и переданы все этапы реальной реставрации предметов.

«Благодаря всесторонней поддержке экспертов музея, я думаю, что мы — не побоюсь этого слова — создали симулятор ученого-археолога, потому что, насколько мне известно, на российском рынке таких проектов пока не было. Понятно, что человек не станет ученым, пройдя этот проект, но фундаментальное понимание [получит]», — рассказал сценарист проекта «Тайны Куликова поля. VR-археология» Артем Буфтяк.

 

 

По словам заместителя директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Сергея Антонова, проект планируют внедрять в процесс обучения педагогов. «Одной из задач мы видим внедрение этого материала на наши современные площадки — педагогические кванториумы, технопарки, вузы, которые оснащены современным оборудованием», — отметил он.

Директор Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко отметил, что обучение с использованием технологий VR сегодня максимально соответствует запросам молодого поколения и будет способствовать их вовлечению в процесс изучения истории страны. «Поэтому мы надеемся, что это будет интересно очень широкому кругу, в первую очередь, старшеклассникам и студентам — [нужно] чтобы эта аудитория через VR пришла в музей», — сказал Владимир Гриценко.

 

 

Проект «Тайны Куликова поля. VR-археология» создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации к 650-летию Куликовской битвы и 30-летию археологической экспедиции музея «Куликово поле».