
Вертолет Ми-26. Фото: Ростех
МОСКВА, 27 окт — Mediaview. Инженеры объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) разработали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8. В дальнейшем их газогенератор может быть использован при создании отечественного двигателя для вертолета Ми-26, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора — генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина.
«У нас уже испытано три опытных образца, на которых мы получили результаты, и сегодня говорим: термодинамически машина состоялась. <…> Газогенератор двигателя ПД-8 может быть использован как газогенератор для двигателя нового поколения вертолета Ми-26», — сказал Юрий Шмотин на Международном форуме двигателестроения.
По его словам, тестирование двигателей продолжается — испытания запланированы до конца этого года, а также на 2023 год.
Ми-26 — крупнейший в мире серийно выпускаемый вертолет российского производства. Ранее в нем использовались украинские двигатели Д-136, но в 2016 году стало известно о планах по ремоторизации вертолета двигателем ПД-12В. Начало летных испытаний Ми-26 с двигателем ПД-12В намечено на 2023 год.
Двигатель ПД-8 разрабатывается для самолета SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200. Премьерный показ газогенератора этого двигателя состоялся на МАКС-2021, который прошел в подмосковном городе Жуковский.