Россия обладает всей необходимой ресурсной и промышленной базой для долгосрочного развития судостроения, Владимир Путин

Судостроение, Президент

Владимир Путин на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности. Фото: kremlin.ru

Россия обладает всей необходимой технологической базой, а также научным и конструкторским потенциалом для долгосрочного развития содостроительной отрасли. Об этом в четверг на заседании по развитию судостроительной промышленности сообщил Президент России Владимир Путин.

«У России есть всё необходимое для уверенного, долгосрочного развития судостроения, включая колоссальный опыт и наработки в этой сфере, ресурсную и промышленную базу, огромный потенциал научной и конструкторской школ. Нужно дать ход инициативам российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию наших верфей и предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появились новые заказы на качественные современные суда», — сказал Владимир Путин.

На встрече обсуждались основные проблемы, с которыми на данный момент сталкиваются российские верфи, а также прорабатывалась постановка стратегических задач для развития отрасли в целом.

«Учитывая длительный цикл производства судов, нужно задать долгосрочные ориентиры развития судостроения, заказы должны быть соответствующим образом выстроены. Нужно верстать планы верфей, исходя из потребностей самих заказчиков – транспортных, рыбопромысловых, энергетических и других компаний. Напомню, что именно их оценка является ключевым критерием работы всей отрасли», — добавил Президент России.

В заседании также принял участие вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров. Он отметил, что промышленность уже сдала первые танкеры и продолжает строительство газовозов и продуктовозов для Севморпути.

«Мы начали строить круизные теплоходы ПКС-180 и PV-300, а также модернизированные суда на подводных крыльях – «Кометы», «Метеор» и «Валдай». Эту линейку дополнили электрокатамараны Ecocruiser и Ecobus. Серийно выпускаем грузовые суда «река-море» и заходим в нишу крупнотоннажного грузового транспорта, строящегося на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда», — добавил Денис Мантуров.

Также в качестве меры поддержки было предложено увеличить сроки сдачи строящихся судов на два года. Это помогло бы верфям избежать штрафных санкций со стороны госзаказчика, отметил Денис Мантуров.