Беспилотник, грузовик

Беспилотный грузовой автомобиль StarLine. Фото: пресс-служба НПО «StarLine»

Разработчики из НПО «StarLine» приступили к испытанию беспилотных грузовиков в Санкт-Петербурге. За пять лет разработок компания смогла создать собственную программно-аппаратную платформу для беспилотного управления автомобилем. В конце 2021 года началась интеграция платформы для грузовых машин, а на днях НПО перешло к полевым испытаниям.

«В данный момент мы проводим полевые испытания.  Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша ближайшая цель – доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме», – сказал руководитель отдела разработок НПО «StarLine» Борис Иванов.

Отмечается, что в переносе беспилотной платформы на грузовой транспорт, помимо  более жестких требований к безопасности, существует целый ряд других нюансов. Беспилотный автомобиль определяет свое местоположение в пространстве при помощи GNSS-приемников и данных базовых станций. За пределами города подобных станций практически нет, что значительно осложняет движение беспилотников по магистральным трассам. Для решения этой проблемы инженеры «StarLine» приступили к созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева».

В октябре 2020 года сервис заказа такси «Таксовичкоф» совместно с Ralient и StarLine впервые в Санкт-Петербурге провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта.