Композитный вал, МГТУ

Специалисты Центра компетенций НТИ МГТУ им. Баумана разработали технологию создания новых сверхпрочных композитных валов для электромобилей. Работы были выполнены по заказу компании Hyundai.

«Мы получили серию композитных валов ротора электродвигателя значимо меньшего веса, но способных выдерживать проектные эксплуатационные нагрузки, что позволит облегчить конструкцию проектируемого перспективного электрокара. Достичь высоких свойств готового изделия позволило применение новейших материалов на основе высокомодульного и высокопрочного углеродного волокна отечественного производства», — сказал ведущий инженер Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана Вадим Истомин.

Для проектирования инновационного углепластикового вала специалисты Центра НТИ использовали передовые программные комплексы, а также разработанную техническим университетом базу данных свойств полимерно-композиционных материалов «Цифровой киберполигон». Изобретатели выработали собственную схему армирования и технологию изготовления вала.

Ранее Mediaview сообщало о том, что МГТУ им. Н.Э. Баумана запустил полномасштабное производство высокочистого неона, используемого крупнейшими фабриками в изготовлении микрочипов.