Ростех внедряет технологию сварки трением при производстве авиадвигателей

Авиадвигатель ПД-14, авиадвигатели, Ростех

Авиадвигатель ПД-14. Фото: ГК "Ростех".

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедряет технологию сварки трением при производстве деталей авиадвигателей. Она будет применяться для соединения элементов из жаропрочных материалов. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

«В современных авиадвигателях широко применяются детали из жаропрочных материалов. Они обладают устойчивостью к высоким температурам, но не поддаются сварке традиционным методом плавления. Вместо этого детали из жаропрочных материалов соединяются с помощью сверхпрочных болтов. Новая технология позволяет соединять детали из жаропрочных материалов с помощью сварки методом трения вместо болтов», — говорится в сообщении.

Предполагается, что сварка трением позволит снизить вес конструкции, добиться большей прочности и увеличить ресурс изделия. Технология отработана на отечественном оборудовании.

Сварка трением также позволит использовать новые материалы при изготовлении перспективных авиадвигателей.

«Метод изготовления деталей роторов газотурбинных двигателей из экспериментальных никелевых сплавов позволит добиться целого ряда конкурентных преимуществ для перспективных двигателей, которые значительно повысят технические характеристики конечного продукта», — отмечает пресс-служба Ростеха.